Нужно ли заниматься летом?

Нужно ли заниматься летом? Как не перегрузить ребёнка уроками во время отдыха?

Нужно ли учиться летом? И как это делать, если у ребёнка есть трудности в обучении
Когда заканчивается учебный год, родители сталкиваются с выбором: дать ребёнку отдохнуть или заняться «подтягиванием» навыков. Особенно остро этот вопрос стоит у семей, где ребёнок испытывает трудности в обучении, например, с дислексией, СДВГ или слабой школьной мотивацией.
👇🏻Разберёмся, что действительно полезно
Родитель:
❓Почему не стоит перегружать
Анна Заяц:
Исследования нейропсихологов и детских психиатров показывают: мозгу необходим отдых. Без него:
— Новые знания не закрепляются - они просто не переходят в долговременную память.
— Возрастает уровень стресса, тревожности и раздражительности.
— Снижается способность концентрироваться.
— Мотивация к обучению падает.

Каникулы - не перерыв в развитии, а его важная часть. Летом активизируются зоны мозга, отвечающие за эмоциональную регуляцию, креативность и социальные навыки.
Родитель:
❓Когда обучение летом - это плюс
Анна Заяц:
Дополнительные занятия могут быть полезны, если:
— Ребёнок сам проявил инициативу.
— Нужно поддержать уверенность в себе (например, перед переходом в новую школу).
— Есть нейропсихологические особенности, требующие регулярной поддержки: дислексия, СДВГ и др.

Формат вдохновляющий: летний лагерь с математикой или литературными вечерами, игровые форматы, новые впечатления.
Родитель:
❓Щадящий режим занятий: как организовать
Анна Заяц:
Главное — не в объёме, а в подходе. Вот рекомендации:
— Регулярность > длительность. Лучше 15–20 минут в день, чем 2 часа по воскресеньям.
— Подходящий формат. Используйте карточки, словесные игры, игры с буквами.
— Давайте выбор. Это снижает сопротивление: «С чего начнём — со слов или с чтения?» / «Сейчас или после обеда?»
— Поощряйте усилие, а не результат. Это важно для самооценки и снижения тревожности.
— Оставляйте время на ничегонеделание. В это время мозг как раз и «переваривает» информацию.

Главное: отдых - не враг развитию

Правильно организованное лето - это не альтернатива школе, а дополнение к ней. Это возможность отдохнуть, восстановиться, побыть собой, играть, общаться, путешествовать, ошибаться без оценки.

А если и заниматься, то легко, интересно и с вниманием к состоянию ребёнка.
👉🏻
В следующих материалах я покажу игровые упражнения, которые можно использовать летом для поддержки навыков чтения у детей с дислексией. Подписывайтесь в Telegram канал, чтобы не пропустить.