Мой путь в профессию начался 11 лет назад с моей младшей дочери. Ей тогда было 9 лет, когда я впервые услышала диагноз «дислексия». Позже добавились ещё два: СДВГ и дискалькулия.
На тот момент она училась в третьем классе школы с углублённым английским. И все три года были мучением и для неё, и для меня. Она всё ещё читала по слогам, делала «глупые» ошибки при чтении, а в одной письменной работе могла легко допустить двадцать ошибок.
Я кричала «Караул!», водила её к специалистам: неврологам, логопедам, нейропсихологам, психологам. По знакомству и без.
Нам давали новые упражнения, ещё больше заданий. Мы делали всё. Но за два года почти ничего не изменилось, кроме того, что мы обе были измотаны и нервы на пределе.
Это был период жизни, полный тревоги и бессилия. Когда ты видишь, что твой ребёнок старается, но у него не получается. Когда другим детям всё даётся легко, а для твоего каждое задание - это борьба. Когда домашка, рассчитанная школой и учителем на два часа, растягивается с четырёх дня до 12 ночи. Когда вчера вы с ребенком всё разобрали - она поняла, сама делала задания, даже объяснить могла. А сегодня - как будто и не учили ничего. Смотрит на задание и не знает, с чего начать. Когда ты держишься, терпишь, объясняешь, а потом срываешься. Потому что ты тоже человек, у тебя сдают нервы. А потом, среди ночи, обнимаешь уснувшего ребёнка и плачешь, казня себя за крик, и за то, что снова не справилась. И так по кругу.
К счастью, у меня было базовое образование в области психологии. Это помогло понять структуру, но было далеко не достаточно. Я начала учиться:
- Детско-родительские отношения
- Международные курсы и конференции
- Коррекция дислексии, дискалькулии, СДВГ
- Коррекция РАС
- Сенсорная интеграция
- Работа в центре коррекции с непростыми случаями
И ещё больнее становится, когда ищешь поддержки у учителя, а в ответ получаешь: «Поговорите с ней дома», «Больше читайте», «Посадим за последнюю парту».
И вот тогда, после бесконечных поисков, я наконец нашла метод, который мог помочь. Это был настоящий луч света! Но почти сразу я поняла: даже самый хороший метод не сработает без моего активного участия. Без моего понимания, как всё устроено. Без ежедневных занятий.
Читает регулярно и с интересом, не потому что надо, а потому что ей это действительно доставляет удовольствие.
А вместе с ней читают сотни детей, с которыми я прошла путь коррекции.
Моя цель чтобы таких историй было как можно больше.
Чтобы родители знали: вы не одни. И самое главное - всё можно скорректировать!
Я рядом, чтобы помочь вам пройти этот путь легче, чем прошла его я.
Так я стала тем, кем являюсь сегодня - специалистом, который не только помогает детям с трудностями в чтении, но прошла этот путь сама, как мама.
Сегодня моя дочь читает с удовольствием. Она выбирает книги, обсуждает, что хочет прочитать, ждёт выхода новых книг.