Почему система коррекции А. Заяц?
Система коррекции А.Заяц - это не очередные общие упражнения, а специально разработанная методика для детей с дислексией с учётом их восприятия, особенностей внимания и мышления, чтобы чтение наконец стало получаться без стресса и давления, а родитель почувствовал поддержку и перестал терять силы в бесконечных поисках решения. Это пошаговая обучающая система, в которой каждый этап связан с предыдущим и готовит к следующему. Благодаря этому ребёнок не топчется на месте, а постепенно движется вперёд. Такая структура обеспечивает результат: навык чтения формируется и закрепляется.
Чтение - это не только про буквы. Устойчивый навык чтения не сформируется, если не развивать внимание и саморегуляцию. Эти процессы лежат в основе обучения. Дети с трудностями чтения часто сталкиваются с быстрой утомляемостью, рассеянностью, эмоциональными реакциями на неудачи. Без устойчивого внимания, способности управлять своими эмоциями и возвращаться в спокойное собранное состояние невозможно сформировать стабильный результат. Многие специалисты не уделяют этому внимания и не связывают развитие саморегуляции и чтения в единый процесс. Одни специалисты работают только с чтением, другие - с вниманием, и между ними нет моста.
Курс А.Заяц начинается с самого ребёнка: с его состояния, настроения, способности быть сконцентрированным. На курсе дети учатся замечать свои эмоции, понимать, как они влияют на обучение, и с помощью простых техник возвращаться в состояние спокойствия и управлять своим вниманием. Сначала формируется внутренняя опора. Потом строится навык чтения. Только так возможен устойчивый результат.
Основные принципы подхода А.Заяц:
• опора на сильные стороны детей с дислексией: образное мышление, зрительную память, ассоциативность
• пошаговая структура, выстроенная интуитивно и понятно для ребёнка
• отказ от шаблонных заданий вроде «зачеркни букву» или просто «прочитай и перескажи», которые не работают с типом мышления ребёнка с дислексией
• формирование не фоновых умений, а осознанного навыка чтения.