центр коррекции дислексии

Заказать звонок
Меню
Заказать звонок
close
Назад
close

О методике коррекции аутизма

Программы Дейвиса по аутизму – это одни из немногих программ в мире, созданные человеком с аутизмом для людей с аутистическим спектром. 



Цель курсов – предоставить аутичным людям инструменты для того, чтобы они могли более полно участвовать в их собственной реальной жизни. 

Подходы Дейвиса обучают людей самостоятельности, помогает им понимать и взаимодействовать с окружающим миром и развивать свои способности. И для того, чтобы этого достичь, человеку нужно последовательно пройти три стадии развития: индивидуализацию, развитие личности и социальную интеграцию 

Все нормотипичные дети проходят эти этапы естественно и непринуждённо. В случае же с аутичными людьми, одна или несколько ступеней развития были не завершены либо пропущены вовсе. 

Многие методики по работе с аутичными детьми начинают коррекцию аутизма с последнего этапа развития – с социальной интеграцииДейвис считает этот путь ошибочным, поскольку трудности социальной интеграции – это лишь видимая вершина гораздо более глубоких проблем. Поэтому работа с ними в лучшем случае приведёт к ряду заученных моделей поведения. Но не приведёт к свободному социальному взаимодействию. Работа по методу Дейвиса предполагает восполнение того, что аутичный человек пропустил на ранней стадии своего развития. 

Цель программ Дейвиса – развитие социальной интуиции, гибкости в общении, а не заученных моделей поведения. 

Курсы:  

  1. Курс дислексии офлайн и онлайн 

  1. Подход Дейвиса к аутизму.  

  1. Концепции Дейвиса для жизни 

  1. Шаги по камешкам Дейвиса 

  1. Шаги по камешкам Дейвиса 2


Метод для коррекции трудностей в чтении


С 1982 года метод Дейвиса помогает людям по всему миру справиться с трудностями в обучении. В России метод работает относительно недавно (около 10 лет), но успел занять достойное место среди подходов к коррекции, так как показывает высокий процент эффективности – до 90%!

Это щадящий метод, основанный на принципе, что дислексия – не болезнь, а обратная сторона образного (правополушарного) мышления, которое позволяет его обладателю быть талантливым во многих других областях. В коррекции применяются упражнения, которые используют эту сильную сторону дислексика.

Создатель метода Р. Дейвис говорит: «Наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но с точки зрения самооценки каждому дислектику хорошо знать, что его мозг работает точно таким же образом, как и мозг великих гениев. Ему также важно знать, что наличие проблем с чтением, письмом, орфографией или математикой не означает, что он тупой или глупый. Та же самая умственная функция, которая являются причиной гениальности, может также быть причиной и этих проблем.»

В курсах коррекции используется мультисенсорный подход. В обучении задействуются все каналы восприятия информации: слух, зрение, осязание. Именно поэтому мы активно используем белый пластилин. Ведь из него можно слепить любой образ или символ, который всегда можно исправить!

Метод исходит из того, что основными причинами, по которым дислексики путают или не узнают символы (буквы, цифры) являются их неточное зрительное восприятие. В таком случае буквы в слове, цифры или математические знаки могут восприниматься каждый раз по-разному. Человек с дислексией может видеть буквы (или списывать их), как узор, не соотнося их с определёнными звуками. 

Для ребенка, который только обучается чтению, буква – это сложная графическая конструкция, которая состоит из нескольких элементов, различно расположенных по отношению друг к другу. Русский печатный алфавит состоит всего из нескольких основных элементов. Поэтому существует так много букв, схожих по общему написанию и незначительно отличающихся друг от друга лишь маленькими деталями.

Пластилин – это идеальный материал для того, чтобы скорректировать зрительное восприятие символов, внести ясность и разобраться с путающимися буквами, знаками, цифрами или словами. В методе Дейвиса этот процесс называется «освоением». Ведь только на таком прочном фундаменте можно будет сформировать и улучшить навык чтения.

Р.Дейвис подчёркивает: «Когда что-то осваивается, нет необходимости беспокоиться о способности запомнить это - это невозможно забыть. Когда кто-то осваивает что-то, оно становится частью этого человека. Оно становится частью мыслей индивидуума.»