центр коррекции дислексии

Заказать звонок
Меню
Заказать звонок
close
Назад
close

Новости и статьи центра дислексии

Что мы знаем об аутизме?

[[главная_картинка   ]]

[[первый_параграф В литературе я сталкивалась с разными данными. По ним от 20 до 40% учеников в классе - это ребята с трудностями в обучении. Можете себе представить?! От 5 до 12 человек в классе испытывают трудности!

Термин “трудности в обучении” появился относительно недавно и включает в себя (помимо прочего) дислексию и дисграфию. Кстати, приставка “дис” означает “нарушение”. ]]

[[цитата Дислексия - это нарушение навыка чтения. Дисграфия - нарушение навыка письма. Примечательно, что дислексия или дисграфия очень редко встречаются в чистом виде, как самостоятельное нарушение. В большинстве случаев они встречаются в смешанном виде. Ведь чтение и письмо - это взаимосвязанные процессы. При письме мы переводим звук в букву (графический знак), а при чтении наоборот: переводим знаки в звуки.]]

А ещё в 40% случаев дислексия сопровождается дискалькулией. Но об этом позже.

Есть общие признаки дислексии и дисграфии, по которым родитель может понять, что пора бить тревогу. Но подтвердить диагноз может только специалист.

В западных странах термин «дислексия» является зонтичным. Он охватывает и трудности с чтением (дислексию), и проблемы с письмом (дисграфию), с грамотностью и применением правил языка (дизорфографию), с математикой (дискалькулию), а также проблемы с моторикой, координацией (диспраксию) и удержанием внимания. Часто можно встретить термин «трудности обучения». Он тоже используется для отражения всего комплекса возникающих проблем.

В странах СНГ вышеперечисленные понятия принято разграничивать.

Дислексия – это частичное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранении общей способности к обучению.

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма.

Эти нарушения не связаны с уровнем интеллекта человека. Зачастую он средний или выше среднего.

Дислексия и дисграфия редко проявляются, как самостоятельные нарушения. В большинстве случаев они встречаются в смешанном виде, так как чтение и письмо – это взаимосвязанные процессы. При письме мы переводим звук в букву (графический знак), а при чтении наоборот: переводим знаки в звуки.


Статьи по теме

Что мы знаем об аутизме?

Аутизм – неизлечимое расстройство, возникающее у человека из-за нарушений в развитии головного мозга с появлением определенных симптомов. Как правило, точный диагноз ставится уже в возрасте до 3 лет, что позволяет родителям начать правильную адаптационную терапию. ... У детей со второй степенью тяжести заболевания симптомы выражены более ярко. У них полностью отсутствуют навыки вербального или невербального общения, возникают проблемы в поведении, появляется необычный ответ на попытки начать диалог, очень трудный период адаптации к новым условиям. Интересует таких детей часто что-то одно, а в речи они используют только односложные слова и не могут составить предложения

Дислексия и дисграфия - в чём разница?

В литературе я сталкивалась с разными данными. По ним от 20 до 40% учеников в классе - это ребята с трудностями в обучении. Можете себе представить?! От 5 до 12 человек в классе испытывают трудности! Термин “трудности в обучении” появился относительно недавно и включает в себя (помимо прочего) дислексию и дисграфию. Кстати, приставка “дис” означает “нарушение”.

Признаки дисграфии

Дисграфия - это нарушение навыка письма. Давайте разберёмся, как отличить дисграфию от других ошибок на письме? Первое, о чём надо помнить, что дисграфию отличают СТОЙКИЕ ошибки на письме, НЕ СВЯЗАННЫЕ с применением правил языка.